Версия для слабовидящих

Я выбираю природу

30 мая 2007

Я выбираю природу

Сам он родом из Белоруссии, но наш суровый край искренне считает своей малой Родиной, без и вне которой уже себя не мыслит: “Считай, всю жизнь здесь прожил. Уже настолько привык к лесу, всей душой люблю охоту, рыбалку, свою работу. Ни за что не хочу отсюда никуда уезжать, пусть даже не будет электричества, коммуникаций и прочих примет цивилизации…”

 

Специалист опытный, глубоко преданный своему делу, он прекрасно осознает, что его вотчина, как, впрочем, и все лесное хозяйство в регионе, знавало лучшие времена. И народу здесь работало больше, и собственно работы в лесничестве велись более масштабные.

 

Однако и сегодня Усть-Чижапское лесничество, одно из семи структурных подразделений ОГУ “Каргасокский лесхоз” не пребывает в запустении, и у руководства на хорошем счету. Директор Виктор Федорович Кудашкин считает: это во многом благодаря тому, что хозяйство находится под надежным присмотром. Люди в лесничестве работают по четверть века и более, кадры опытные, проверенные, знающие все тонкости лесного дела.

 

К примеру династия Алексеевых - братья Леонид и Василий трудятся здесь уже много лет. Их отец проработал в лесу всю жизнь до самой пенсии и передал эстафету сыновьям. Да, собственно говоря, те, с кем начинал работать Н.Е.Шкондин еще в 78 году, те и остались…

 

Забот у лесников хватает. Богатые природные угодья нашего района все больше привлекают газовиков, нефтяников, геологов, сейсмологов и прочих претендентов на недропользование, которое в любом случае вносит коррективы в целостность лесных массивов и усугубляет проблему их сохранности.

 

Ведь, если посмотреть, то на территории Усть-Чижапского лесничества располагаются множество месторождений: ЗАО “Соболиное”, Гуравинское, Снежное, Двойное и т.д. Задача лесничества – контроль за правильностью использования лесобилетов, составление актов о нарушениях (по словам Николая Егоровича, таковые случаются в среднем два-три раза в месяц).

 

Есть и лесопитомник, небольшой, правда, всего на полгектара, где выращивается на посадку кедрач. Собирают и перерабатывают сосновую шишку, осенью прорубают квартальные визиры…Ну и, конечно, самой сложной и ответственной частью “досуга” стражей лесного правопорядка были и остаются лесные пожары. Именно в пожароопасный период начинаются основные трудности.

 

Понятно, что лесничество работает в тесном взаимодействии с авиалесоохраной. Налажена связь, подготовлена вертолетная площадка. С приближением пожароопасного сезона проходит подготовка, инструктаж, обучение людей правилам пожарной безопасности, проверяются заготовители и работающие в лесу предприятия и организации на предмет наличия необходимого в экстренных случаях инвентаря: ведер, лопат и прочего.

 

Но главная проблема – в случае чего, добраться до очага возгорания. Попасть на место можно, как правило, только по реке. А это значит нужны “моторки” и, понятное дело, бензин. “Моторы, те, что имеются старенькие, одно название, нам порой бывает проще на собственной (личной) технике ездить, - говорит Николай Егорович, - и казенный бензин, который по идее нам надо бы предоставлять, тоже вписывается в проблему ограниченности имеющихся средств…”

 

Да, собственными доходами лесничество похвастаться явно не может. По сути, как им можно что-то заработать? Да никак. Посадочный материал, веники, лопаты, метлы – вот, пожалуй, и все возможности. Что касается помощи со стороны базового лесхоза, то здесь, по словам В.Ф.Кудашкина, тоже на многое рассчитывать не приходится. Продукты питания, спецодежда (как минимум, должны обеспечить лесничих сапогами, верхонками, “энцефалитками”) – предоставляется. Техника, бензин – с этим, конечно, сложнее…

 

Так оно все. Но никакие трудности не пугают людей, которые не променяют степенную и размеренную жизнь в маленьком поселке на городскую “суету и томление духа”, пьянящий голову лесной воздух и полное телесное и духовное единение с природой на раскаленный асфальт и сизый смог выхлопных газов…Они живут этим, и этим счастливы. И по большому счету (это к вопросу о недавней реорганизации лесного хозяйства) все равно: структурой федерального или областного подчинения они теперь являются. Они, как и наш герой Николай Егорович Шкондин еще в прошлом веке сделали свой выбор и остаются ему верны.

Ирина Шашель.

Владимир Черевко.


Просмотров: 285